сайт клуба "Юный Правозащитник"

About usServicesProductsContactSitemap

НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ

   Данный социологический опрос не претендуя на всеобщность и полноту, проведен в целях обобщения знаний учеников 7-11 классов о правах ребенка, проблемах их реализации учащимися 33 школы и проблемах в сфере обеспечения прав ребенка. Результаты опроса, в то же время, служат ориентиром для Клуба юных правозащитников в организации и планировании своей деятельности по направлениям и темам исследований.
   Ниже мы представляем анализ полученных результатов опроса выборочных классов.
1. В опросе приняло больше девушек нежели юношей. Данный результат в целом не повлиял на результаты общего опроса, но в отдельных случаях можно заметить расхождения в ответах юношей и девушек.
2. Второй вопрос (о национальности опрашиваемых) служил для уяснения состава опрошенных и не использовался в подведении результатов.
3. Вопросы 4 и 5 показали, что в равной степени и юноши и девушки свой социальный статус в классе определяют выше чем в семье. Но, если для старших классов преобладает низкий статус в семье, то для 7-9 классов преобладающим статусом в семье является - средний.
Данный результат говорит о том, что старшеклассники чувствуют меньшую заботу в семье, чем в школе.
4. Вышеуказанные данные подтверждаются и тем, что, если старшеклассники в большинстве о Конвенции о правах ребенка узнали в шкале от учителей, то учащиеся средних классов, от родителей.
• если в б3 % случаев нарушение прав старшеклассников, по их мнению, происходит в семье (со стороны отцов – 42 %, матерей – 21%), то в среде средних классов со стороны администрации школы и учителей – 53 %.
Большинство таких нарушений, по результатам опроса, совершается в отношении юношей – 70 %
Наиболее часто нарушаемыми правами опрошенные называли право на отдых (гулять) и право на свободу мнения (выражение своих взглядов и мнения).
• первом случае такое право нарушается в отношении девушек – 63 %, во втором, в отношении юношей – 57 %.
Юноши, в случае нарушения своих прав, как правило решают свои проблемы самостоятельно – 45 %, и только потом обращаются к родителям (32 %) и к учителям (17 %). Девушки, напротив, в первую очередь обращаются к учителям (43 %) и родителям (30 %), и в исключительных случаях решают вопрос самостоятельно (9 %).
• как результат 76% респондентов считают, что за нарушение их прав в семье практически не наступает ни какой ответственности в связи с тем, что нарушения незначительны – 44 % и ли никто не догадывается о таких нарушениях – 32 %
Следует отметить низкий показатель обращения в государственные органы по защите прав ребенка - 3,5 %. Хотя все признают приоритет в защите прав ребенка государства – 56 % опрошенных и общества - 53 %. А родителей и школы 16 % и 11 % соответственно.
5. Негативным моментом можно признать ответ о знании Семейного кодекса. 75 % опрошенных, либо ничего не слышали о таком законе, либо знают о нем понаслышке.
6. Вместе с тем более 80 % респондентов считают необходимым существование именно прав ребенка и их изучение в школе. Причем из всей совокупности предложенных в анкете прав 78 % выбрали все права, не разделяя их на главные и второстепенные.
И 89 % считают, что нужно расширить перечень прав ребенка в семье и укрепить их гарантии и защиту.
   В целом, результаты анкетирования показывают необходимость усиления просветительной деятельности в области прав ребенка, усилении их охраны и оказания помощи тем, чьи права в той или иной мере нарушаются как в школе, так и в семье. За более полной информацией Вы можете обратиться непосредственно в Клуб.
   Клуб юных правозащитников и далее будет следить за уровнем знаний о правах ребенка среди учащихся школы и информировать Вас о результатах своей деятельности.

Социологицеский опрос
1. Ваш пол
2. Ваш возраст
З. Ваша национальность.

4. Ваш социальный статус в классе
а) высокий
б) средний
в) низкий

5. Ваш социальный статус в семье
а) высокий
б) средний
в) низкий

6. Из каких источников ты узнаешь о своих правах?
а) на уроках от учителей
б) мне рассказывали о них родители
в) самостоятельно изучал литературу о своих правах
г) из средств массовой информации
д) я ничего не знаю о своих правах.

7. Как называется основной закон о правах ребёнка?
а) Декларация прав ребёнка
б) Конвенция о правах ребёнка
в) Свод законов о правах ребёнка
г) я не знаю названия.

8. Знаете ли вы, что такое Семейный кодекс?
а) это свод основных семейных прав ребёнка
б) я знаком с Семейным кодексом и знаю несколько его положений
в) я даже не слышал о Семейном кодексе
г) я знаю, что есть такой кодекс, но что это и для чего - не знаю.

9. Нужны ли вам права ребенка в семье?
а) конечно нужны, а как же без них жить
б) совсем не нужны
в) я о своих правах ничего не знаю и ничего - живу
г) я знаю всё о своих правах, но их всё равно нарушают.

10. Какие положения из Конвенции о правах ребёнка на ваш взгляд относятся к правам ребенка в семье?
а) право на жизнь
б) право на имя
в) на труд
г) на отдых
д) на детство
е) на социальное обеспечение
ж) на жилище
з) на охрану здоровья и медицинскую помощь
и) на образование
к) на благоприятную окружающую среду
л) на свободу мысли, совести и религии
м) свобода ассоциаций и мирных собраний
н) на тайну корреспонденции
о) право свободно выражать своё мнение
п) дети не должны разлучаться с родителями
р) дети из национальных меньшинств могут свободно пользоваться своим языком, религией и культурой.
с) право ребёнка на гражданство
т) всё вышеперечисленное

11. Кто чаще всего нарушает твои права?
а) администрация города или района
б) администрация школы или учителя
в) родители
г) другие подростки
д) мои права не нарушаются

12. Кто чаще всего нарушает твои права в семье?
а) папа
б) мама
в) старший брат
г) старшая сестра
д) бабушка или дедушка
е) близкие родственники
ж) все вышеперечисленные
з) никто моих прав не нарушает.

13. Какое твое право чаще всего нарушается в семье?

14. К кому, в случае нарушения твоих прав в семье, ты обратишься помощью?
а) к родственникам - (укажите к кому)
б) к преподавателям в школе
в) в милицию
г) к своим друзьям
д) буду решать свои проблемы сам
е) в суд, администрацию школы, администрацию района

15. Кто должен защищать права ребёнка в семье?
а) государство
б) общество
в) родственники
г) учителя
д) милиция
е) всё вышеперечисленное

16. Всегда ли за нарушением твоих прав в семье наступает наказание?
а) в большинстве случаев
б) редко, т.к. нарушения незначительные
в) никто не знает, что мои права нарушаются
г) наказания чаще всего не бывает

17. Можешь ли ты самостоятельно отстоять свои права в семье?
а) могу и всегда так делаю
б) нет, ведь если отстаивать свои права самому, нарушаются права других членов семьи
в) я прошу помощи у кого-нибудь из родственников
г) я всегда обращаюсь в правовые инстанции
д) мои права не нарушаются, поэтому я их и не отстаиваю

18. Должны ли дети получить больше прав в семье?
а) должны, так как прав явно не хватает
б) много прав иметь хорошо, но увеличение их объёма мне сейчас не обязательно
в) мне всё равно, можно и без них обойтись

19. Какие права ребенка в семье ты бы предоставил детям дополнительно?

Полезные ссылки

Сайт Уполномоченного по правам человека в РФ

Общественное объединение "Дети России"

Сайт Института прав человека

Сайт "Права и дети в Интернете"

Сайт поддержки детей-сирот
 
О клубе | Документы | Университет | Исследования | Приемная
 
Сайт клуба "Юный правозащитник" Авторы: В.Таций и А.Колесников, МОУ "СОШ №33"
Хостинг от uCoz